Некоторые девушки при затруднениях с выбором парфюма, ориентируются на цвет и форму флакона. В поисках аромата «одежда» парфюма очень важна, поскольку флаконы создаются, прежде всего, для демонстрации «букетов» и отображают суть каждого из них.
В этой статье мы поговорим об истории флаконов для духов.
Начнем с того, что в ХVIII веке флаконы для нюхательной соли напоминали, скорее, сундучки, которые могли поместиться в хрупкой женской ладошке. Эфирные масла в то время стали выпускать в емкостях из стекла различной формы. К концу XVIII в. появились флакончики для парфюмов из цветного стекла. С тех времен, сохранилась бутылочка в форме павлина с хвостом, изготовленная из цветного стекла. Светские дамы хранили духи в сосудах, оформленных в виде фигурок животных из серебра, используя бутылочки затем в качестве украшения для спальни.
В XIX веке в парфюмерную сферу пришла роскошь, характерная для стиля викторианской эпохи. Флаконы из серебра, декорированные сложными рисунками, стеклянные бутылочки с оригинальной огранкой и керамические сосуды с инкрустацией цветами приводили женщин в состояние неописуемого восторга.
В 1905 г. Рене Жюль Лалик открыл собственный магазин по продаже флаконов из стекла для парфюмов, с того времени началось их массовое производство. Отметим, что Лалик – один из знаменитейших художников, создававший свои произведения в стиле Ар Нуво, за свою жизнь он стал автором тысяч флаконов для 6 десятков фабрик.
В дизайне 20-30-х годов ХХ века начал господствовать модернизм в сочетании с кубизмом и сюрреализмом. В этих стилях флакончики для духов выпускала фабрика Baccarat, основанная в 1764 г. во Франции.
С 20-х гг. ХХ века до 2-ой мировой войны рельефные формы в стиле Ар Деко стали широко использоваться при разработке дизайна флаконов.
В 1922 году произошла еще одна революция в парфюмерной сфере: Шанель создала первый аромат с синтетическими ингредиентами – Chanel №5. Флакончик для этого парфюма стал верхом элегантности.
Богемское стекло обрело второе дыхание после 1-ой мировой войны благодаря мастеру-виртуозу Генриху Гоффману. Для флаконов, созданных им, характерны классические геометрические формы и пробки огромных размеров.
После второй мировой войны для создания бутылочек использовали дешевое промышленное стекло и колпачки из пластика, их простота возмещалась яркими необычными рисунками. К примеру, Лили Даше создала флакон для духов Dashing в форме пуделя, а для парфюма Drifting – в форме женской груди. Сосуд для первого аромата от Nina Ricci, разработанный домом Lalique, был выпущен в форме сердца.
В 60-70-е гг. на смену шикарной упаковке пришли маломерные флаконы. Изобретение бакелита (искусственной смолы) помогло снизить стоимость бутылочек. Благодаря Джорджио Беверли Хиллз появились бумажные полосы, ароматизированные духами, что помогло увеличить объем продаж парфюмерной продукции.
Donna Karan утверждала, что парфюм подобен нижнему женскому белью: он невидим, но очень важен. Флакон, который сохраняет нотки «букета», в качестве красивой оболочки аромата также важен, как и сам парфюм.
В Соединенных Штатах Америки и некоторых странах Европы есть специальные музеи бутылочек для духов. Некоторые шедевры стеклодувного искусства (к примеру, флакон для аромата «Сокровища моря», созданный известным Рене Лалик) продают на аукционах за баснословные деньги. Между тем, количество членов Международной ассоциации парфюмерных флаконов, которые занимаются коллекционированием эксклюзивных бутылочек, с каждым годом возрастает. Не заняться ли и вам созданием собственной коллекции флаконов от любимых духов?