Традиционные ароматы и парфюмы нишевых марок отличаются так же, как спортивный костюм от коктейльного платья. В 1-ом случае вам наверняка важны удобство и практичность изделия, вас не будет беспокоить тот факт, что девушка, пробегающая рядом, одета в такой же костюм. Если же вам нужно пойти на важный званый ужин, то критерии кардинально изменятся: коктейльное платье должно быть сногсшибательным, и хорошо бы, если бы это был единственный экземпляр. Ощутили, в чем разница? Нишевая парфюмерия – это настоящее событие, фонтан эмоций, идей и воспоминаний. Она посвящена уставшим от ароматов в duty free.
В этой статье мы перечислим некоторые отличия нишевых парфюмов от традиционных духов.
Применение натуральных эфирных масел
Многие парфюмерные торговые марки обязаны популярностью современному химпрому. Если раньше в производстве духов применяли натуральные масла, то затем они были вытеснены более дешевыми маслами – синтетическими. В нишевых ароматах используют также афродизиаки и эссенции. Потому такие композиции считают лекарством для тела и души, которые помогают восстановить гармонию в душе. Химические соединения в натуральных эфирных маслах дают команду рецепторам в мозге, которые отвечают за процессы расслабления/возбуждения и т. п. Ни один из синтезированных ароматов не обладает такой сложной структурой, как природный запах. Молекулы натуральных аромавеществ имеют высокую проникающую способность, могут «слиться» с кожей и звучать абсолютно по-разному на разных людях.
Необычный запах
Эксклюзивные ароматы не пользуются массовым спросом, поскольку они необычные: тяжелые и весьма насыщенные. Некоторые запахи вначале даже шокируют: нотки аромата костра, мокрого асфальта, гниющих листьев бамбука... Среди нишевых есть и ностальгические композиции: скошенная зеленая трава, сено, яблочный пирог, капуччино, сад во время дождя, джин-тоник, снег и пр.
Ограниченный размер партии
Эксклюзивные парфюмы обычно изготавливают семейные предприятия, потому размер выпускаемой партии колеблется от десятка флаконов духов до нескольких тысяч. Напомним, что традиционные ароматы производят тиражами, насчитывающими несколько миллионов экземпляров.
Изготовление и упаковка – вручную
Нишевые духи обычно выпускают и упаковывают вручную. Сама суть этого вида парфюмерии – в ручной, эксклюзивной работе: от разработки идеи до поставки конечному потребителю.
Уникальные места продаж
Обычно нишевую парфюмерию продают в специализированных магазинах, пятизвездочных гостиницах (Каннский отель), крупных сетях торговых центров (лондонский Fortnum&Mason и др.).
Необычные флаконы
Концептуальность парфюма включает и единый дизайн бутылочек для композиций торговой марки. Флаконы обычно изготавливают и расписывают вручную. К примеру, Cilve Christian продает свои нишевые ароматы в бутылочках Baccarat с золотой отделкой и инкрустацией бриллиантами.
Отсутствие у бренда других продуктов
Нишевые бренды создаются как парфюмерные, идея строится вокруг одной идеи одного парфюмера. Несмотря на отсутствие рекламы, нишевые торговые марки привлекают к себе интерес с помощью легенд их создания: историй о знаменитых людях, lоve story и др.
Ароматы не рекламируются
Нишевые парфюмы не могут быть модными. Многие из них провокационно выглядят, но им не нужна реклама. В их распространении применяется принцип доверительности: такие ароматы создаются для знающих толк в ароматах, поскольку нишевыми марками интересуются «продвинутые» дамы. Реклама таким парфюмам лишь вредит. Пример этому утверждению – ТМ Agent Provocateur благодаря проведенной рекламе утратила эксклюзивность, став массовым брендом.
Высокие цены
Цена на нишевые духи по определению не может быть низкой (цена на ингредиенты – не ниже 1 доллара за 1 миллилитр). Она зависит от объема флакончика и его оформления. В случае с традиционными духами потребитель платит не столько за аромат, сколько за рекламу парфюма с участием известной топ-модели, то при покупке нишевого аромата платите за его природные составляющие.
Если вы хотите купить нишевый аромат, то должны быть готовы к тому, что запах может показаться вам отталкивающим. Необходимо запастись терпением, чтобы прочувствовать этот парфюм. Погрузитесь в воспоминания, вспомните, что он вам напоминает. Возможно, спустя день композиция покажется вам ближе, понятнее.
Приготовьтесь и к другой неожиданности: нишевые ароматы — живые, не синтезированные, как традиционные духи. На вашей коже они, как любой живой организм, может вести непредсказуемо.